10.04.18 г. 15:06
Пора пересесть на электротранспорт?

Городские власти обсуждают, как сделать городской пассажирский транспорт экологически безопасным и экономически выгодным. В администрации города прошло совещание, на котором обсудили вопросы внедрения в городскую транспортную сеть новой техники и систем обеспечения.

Электромобиль в эксплуатации гораздо дешевле, чем автомобиль на бензине.
Глава города Игорь Дяченко познакомил собравшихся с представителем компании «JSC Ferrus» — Алексеем Масловым. Компания, в которой работает специалист, уже имеет опыт замены привычного всем транспорта, работающего на бензине, на электротранспорт. Правда, только в зарубежных странах. В России компания предложила провести эксперимент в трех регионах: в Калининградской, Нижегородской областях, на Кубани, а именно в Новороссийске. Новороссийск, как передовая территория, которая всегда внедряет ноу-хау.

Специалист показал презентацию, в которой были отражены экологические преимущества и экономическая составляющая подобных проектов.

— Работу в направлении экотранспорта нужно начинать уже сегодня, — пояснил свое видение ситуации Алексей Маслов после совещания. — Я сам из Латвии, и мы там эти проекты активно реализуем. Главное, приобрести такую технику, а ее дальнейшая эксплуатация будет обходиться гораздо дешевле, чем эксплуатация привычного всем транспорта на бензине. Отмечу, что в 2030 году Норвегия, например, хочет полностью отказаться от закупок бензина. Они уже сегодня используют в большом количестве электромашины, — сообщил Маслов.

— Еще пример. У нас в Латвии транспортный налог большой, а электротранспорт, в свою очередь, освобожден от налогов. В Риге центр города оборудован платными стоянками, день парковки обходится примерно в 16-18 евро. А на электромашине можно парковаться бесплатно. Мы видим поддержку экологически чистого вида транспорта на уровне закона. В России же пока таких инструментов нет, но нужно уже начинать готовить условия для старта этого проекта, — считает представитель компании «JSC Ferrus». И примечательно, что Новороссийск лучший передовой опыт у себя внедряет.

Сегодня на совещании я услышал от главы города Игоря Дяченко, что проект интересен городу. Новороссийск — порт и испытывает серьезную рекреационную нагрузку. В городе 1596 предприятий транспортного комплекса, 38 из них относятся к разряду крупных и средних.

Алексей Маслов рассказал, что в городе Батуми специалисты компании сделали расчеты для внедрения электротранспорта. Там местные власти хотят запустить первый маршрут из центра города до аэропорта. Специалист может сделать такой же проект и для Новороссийска, причем выбрав самый оптимальный вариант.

Заместитель главы города Дмитрий Агапов отметил актуальность темы и предложил рассмотреть возможность внедрения тестовых маршрутов. Например, для начала соединив морвокзал, железнодорожный и автовокзал или обеспечив перевозки в Абрау-Дюрсо или Широкую Балку. Для этого потребуется рассчитать мощности и спроектировать схемы расположения электрозарядных станций для общественного и частного транспорта. Также замглавы напомнил, что при проектировании маршрутов необходимо учитывать ландшафт города и погодные нагрузки.

— До полномасштабного внедрения предложенного проекта в Новороссийске сначала нужно опробовать его на локальном тестовом маршруте длиной не более 20 километров и определиться с местом под электрозарядную станцию мощностью от 150 кВт, — дополнил Алексей Маслов. — Потребуется несколько недель, чтобы проработать схему внедрения электротранспорта в городе, изучить возможности обустройства мастерских.

По итогам совещания был составлен протокол и согласованы сроки для предоставления необходимой документации.

Напомним, что в Краснодаре летом прошлого года открылась первая зарядная станция для электромобилей. Позже такие же появились в Сочи. Жители Кубани начали покупать электромобили (по последним данным, их более 130) и уже оценили их преимущества перед бензиновыми собратьями. Недоверие к «батарейкам» постепенно исчезает. Новороссийск не стал исключением, и, хотя электрозарядных станций у нас пока нет, горожане не прочь приобрести электромобили.

— Мы купили электромобиль полгода назад, — говорит Оксана Калинина из Новороссийска. — Взяли подержанный, но в хорошем состоянии. И сейчас об этом не жалеем. Заряжаем раз в три-четыре дня, этого хватает на 100 км. Одна зарядка обходится примерно в 27-30 рублей (по ночному тарифу). Заряжается автомобиль 4-5 часов. Если раньше на бензин у нас уходило 3-4 тысячи рублей в месяц, то сейчас, можно сказать, мы ездим практически бесплатно. И это не может не радовать.

Со временем электротранспорт займет свою нишу в логистической системе России. Сегодня эксперты говорят о пользе для экологии. Глава города видит перспективу, считая, что новороссийцы должны проживать не только в уютном и комфортном городе, но и чистом, где дышится легко.


Лиана ГИЛЬ.

 
Просмотров: 961

Новости
18.03.19
Распускаются весенние цветы, залиты цветом алыча и вишня, но тепла весеннего все еще нет. Главный синоптик Кубани Светлана Попова рассказала «НР», какой будет погода на этой неделе.
18.03.19
Аксакалы муниципальной службы уступят свои места юному поколению управленцев. Обязанности людей, находящихся на высших постах администрации Новороссийска, будут выполнять студенты.
18.03.19
В городе стартовала программа «Народная стройка-2019», благодаря которой забетонируют 61 улицу и детские площадки города и сельских поселений.
18.03.19
В воскресенье, 17 марта, водитель за рулем отечественного «ВАЗа» при движении со стороны Владимировки в сторону Новороссийска решил, по всей видимости, проскочить на светофоре и не рассчитал своих сил.
18.03.19
24 марта спортивная школа олимпийского резерва «Атлетика» проводит 4-й этап в рамках массового городского проекта «Беговая лига».
18.03.19
На днях Центробанк объявил о выпуске новой памятной монеты, посвященной 5-й годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения их с Россией.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru