10.04.18 г. 15:06
Пора пересесть на электротранспорт?

Городские власти обсуждают, как сделать городской пассажирский транспорт экологически безопасным и экономически выгодным. В администрации города прошло совещание, на котором обсудили вопросы внедрения в городскую транспортную сеть новой техники и систем обеспечения.

Электромобиль в эксплуатации гораздо дешевле, чем автомобиль на бензине.
Глава города Игорь Дяченко познакомил собравшихся с представителем компании «JSC Ferrus» — Алексеем Масловым. Компания, в которой работает специалист, уже имеет опыт замены привычного всем транспорта, работающего на бензине, на электротранспорт. Правда, только в зарубежных странах. В России компания предложила провести эксперимент в трех регионах: в Калининградской, Нижегородской областях, на Кубани, а именно в Новороссийске. Новороссийск, как передовая территория, которая всегда внедряет ноу-хау.

Специалист показал презентацию, в которой были отражены экологические преимущества и экономическая составляющая подобных проектов.

— Работу в направлении экотранспорта нужно начинать уже сегодня, — пояснил свое видение ситуации Алексей Маслов после совещания. — Я сам из Латвии, и мы там эти проекты активно реализуем. Главное, приобрести такую технику, а ее дальнейшая эксплуатация будет обходиться гораздо дешевле, чем эксплуатация привычного всем транспорта на бензине. Отмечу, что в 2030 году Норвегия, например, хочет полностью отказаться от закупок бензина. Они уже сегодня используют в большом количестве электромашины, — сообщил Маслов.

— Еще пример. У нас в Латвии транспортный налог большой, а электротранспорт, в свою очередь, освобожден от налогов. В Риге центр города оборудован платными стоянками, день парковки обходится примерно в 16-18 евро. А на электромашине можно парковаться бесплатно. Мы видим поддержку экологически чистого вида транспорта на уровне закона. В России же пока таких инструментов нет, но нужно уже начинать готовить условия для старта этого проекта, — считает представитель компании «JSC Ferrus». И примечательно, что Новороссийск лучший передовой опыт у себя внедряет.

Сегодня на совещании я услышал от главы города Игоря Дяченко, что проект интересен городу. Новороссийск — порт и испытывает серьезную рекреационную нагрузку. В городе 1596 предприятий транспортного комплекса, 38 из них относятся к разряду крупных и средних.

Алексей Маслов рассказал, что в городе Батуми специалисты компании сделали расчеты для внедрения электротранспорта. Там местные власти хотят запустить первый маршрут из центра города до аэропорта. Специалист может сделать такой же проект и для Новороссийска, причем выбрав самый оптимальный вариант.

Заместитель главы города Дмитрий Агапов отметил актуальность темы и предложил рассмотреть возможность внедрения тестовых маршрутов. Например, для начала соединив морвокзал, железнодорожный и автовокзал или обеспечив перевозки в Абрау-Дюрсо или Широкую Балку. Для этого потребуется рассчитать мощности и спроектировать схемы расположения электрозарядных станций для общественного и частного транспорта. Также замглавы напомнил, что при проектировании маршрутов необходимо учитывать ландшафт города и погодные нагрузки.

— До полномасштабного внедрения предложенного проекта в Новороссийске сначала нужно опробовать его на локальном тестовом маршруте длиной не более 20 километров и определиться с местом под электрозарядную станцию мощностью от 150 кВт, — дополнил Алексей Маслов. — Потребуется несколько недель, чтобы проработать схему внедрения электротранспорта в городе, изучить возможности обустройства мастерских.

По итогам совещания был составлен протокол и согласованы сроки для предоставления необходимой документации.

Напомним, что в Краснодаре летом прошлого года открылась первая зарядная станция для электромобилей. Позже такие же появились в Сочи. Жители Кубани начали покупать электромобили (по последним данным, их более 130) и уже оценили их преимущества перед бензиновыми собратьями. Недоверие к «батарейкам» постепенно исчезает. Новороссийск не стал исключением, и, хотя электрозарядных станций у нас пока нет, горожане не прочь приобрести электромобили.

— Мы купили электромобиль полгода назад, — говорит Оксана Калинина из Новороссийска. — Взяли подержанный, но в хорошем состоянии. И сейчас об этом не жалеем. Заряжаем раз в три-четыре дня, этого хватает на 100 км. Одна зарядка обходится примерно в 27-30 рублей (по ночному тарифу). Заряжается автомобиль 4-5 часов. Если раньше на бензин у нас уходило 3-4 тысячи рублей в месяц, то сейчас, можно сказать, мы ездим практически бесплатно. И это не может не радовать.

Со временем электротранспорт займет свою нишу в логистической системе России. Сегодня эксперты говорят о пользе для экологии. Глава города видит перспективу, считая, что новороссийцы должны проживать не только в уютном и комфортном городе, но и чистом, где дышится легко.


Лиана ГИЛЬ.

 
Просмотров: 519

Новости
15.07.18
Где пофорсить новым купальным костюмом, рассказал национальный туристический портал Russia Travel.
14.07.18
Портрет туриста, летящего в отпуск к нам, на юга, набросал Сервис путешествий Туту.ру.
14.07.18
Читатели, живущие в Южном районе, жалуются, что стало невозможно спать из-за диких криков чаек, поселившихся на крышах многоэтажек. И это не самое страшное!
12.07.18
За полгода специалисты МУП «Водоканал» устранили 1115 утечек на сетях водоснабжения. Основная причина возникновения аварийных ситуаций на водопроводе — износ сетей системы водоснабжения.
12.07.18
Первое изображение нового арт-объекта в нашем городе появилось уже на этой неделе — портрет героя чемпионата мира Игоря Акинфеева украсил забор неподалёку от Мыса Любви.
12.07.18
На последнем заседании клуба старожилов и любителей истории города «Истоки» им. Н. Турчина объявлено о подготовке нового выпуска литературно-исторического альманаха. Напомним, что первый выпуск был презентован в самом начале нынешнего года.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru