28.02.18 г. 14:05
Историческая веха КТК

27 февраля 2018 года на Морском терминале КТК в Южной Озереевке было отгружено 5-тысячное судно с начала операционной деятельности консорциума. «Юбилейным» стал танкер «Nautilus» грузоотправителя ТОО «Тенгизшевройл».

Погрузка 5000-го танкера. Фото предоставлено АО «КТК-Р»
Генеральный директор КТК Николай Горбань.
Погрузка судна прошла в штатном режиме, и после выполнения всех необходимых формальностей танкер покинул акваторию нефтяного порта. О значении исторического события под Новороссийском газете «Новороссийский рабочий» рассказал генеральный директор консорциума Николай ГОРБАНЬ.
— Николай Николаевич, 5000-й танкер — историческая веха для КТК?

— Да, это важное событие. Это серьезное достижение для всего дружного и высокопрофессионального коллектива КТК, работающего на всех наших нефтетранспортных объектах от Тенгиза до Новороссийска. По трубопроводной системе прокачано почти 530 млн тонн нефти, отгружено 5000 танкеров, и все это — надежно, безаварийно, без инцидентов, связанных с разливами углеводородного сырья, при полном соблюдении мер охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Ритмичную отгрузку под Новороссийском нам помогает обеспечить технология выносных причальных устройств — ВПУ, более безопасных, чем береговые причалы, и способных продолжать перевалку нефти на танкеры даже при неблагоприятных погодных условиях.

— Сколько времени прошло между погрузкой первого танкера и 5000-го?

— Между погрузкой первого и 5000-го танкера прошло более 17 лет. Первый танкер на Морском терминале КТК был отгружен в октябре 2001 года. За первый год эксплуатации трубопроводной системы КТК было отгружено около 100 танкеров. В 2008 году был принят 1500-й танкер, в 2013-м — 3000-й. В феврале 2016-го на Морском терминале обработали 4000-й танкер, и вот сейчас мы преодолели рубеж в 5000 нефтеналивных судов.

Начало операционной деятельности консорциума стало значимым событием не только для коллектива компании, но и для мировой нефтетранспортной отрасли — был открыт новый нефтяной маршрут с крупных месторождений Западного Казахстана на мировые рынки. Напомню, что сегодня по нефтепроводу перекачивается порядка 75 % всех экспортных нефтяных ресурсов Казахстана. КТК — это однозначно самый выгодный нефтетранспортный маршрут в Каспийском регионе с самым низким тарифом — 38 дол. США за тонну. Это достигнуто, в частности, за счет менее протяженного транспортного плеча по сравнению, например, с нефтепроводом Баку — Тбилиси — Джейхан.

— Нетрудно заметить, что от одного «юбилейного» танкера до другого проходило все меньше времени. С чем это связано?

— Действительно, согласно первоначальному проекту трубопроводная система КТК была рассчитана на перекачку около 2 млн тонн в месяц. С конца 2017 года, как вам известно, наши объемы ежемесячной отгрузки на Морском терминале превысили 5 млн тонн. Это стало возможным за счет реализации Проекта расширения мощностей трубопроводной системы консорциума, начавшегося в 2011-м и завершившегося в 2017 году. За этот период была выполнена масштабная задача: заменены 88 км трубопровода, модернизированы пять ранее существовавших нефтеперекачивающих станций, оснащен Морской терминал КТК третьим выносным причальным устройством, построены шесть дополнительных резервуаров для хранения нефти объемом 100 тыс. м³ каждый и десять новых НПС на территории России и Казахстана. В результате мощность трубопроводной системы КТК была увеличена в два раза — до 67 млн тонн нефти в год.

По итогам 2017 года по трубопроводной системе КТК было прокачано 55,1 млн тонн нефти, что на 24,4 % больше объемов 2016 года. Существенный рост объемов транспортировки обусловлен рядом факторов: это и завершение Проекта расширения, и начало эксплуатации новых месторождений на Каспии — Кашаган и им. Филановского.

— Насколько выполненные работы по Проекту расширения мощностей КТК повысили производственный потенциал Морского терминала?

— В феврале 2014 года после ввода в эксплуатацию третьего выносного причального устройства морские сооружения КТК приобрели конфигурацию, при которой они могут обеспечивать перевалку сырья объемом более 70 млн тонн нефти в год. Консорциум получил возможность вести одновременную отгрузку двух-трех нефтеналивных судов со скоростью до 24 тыс. тонн в час. В 2016 году завершилось расширение Резервуарного парка Морского терминала. Его общая вместимость достигла 1 млн тонн — он стал одним из крупнейших подобных объектов в России. Работы велись в сложных горных условиях, потребовалась масштабная разработка тяжелых скальных пород. Дополнительной трудностью было и то, что строительство велось рядом с действующими резервуарами, со всеми мерами предосторожности пришлось пересекать коммуникации и технологические трубопроводы. Все эти задачи успешно и безопасно выполнены.

— Увеличение мощностей трубопроводной системы КТК не несет повышенные риски для экологии и окружающей среды?

— Наоборот, после реализации Проекта расширения такие риски существенно снизились. Приведу такой факт: несмотря на значительный рост объемов перекачки нефти удельные экологические платежи для консорциума постоянно снижаются. Существенно усовершенствована система управления трубопроводом: диспетчеры получили более надежную и современную систему СКАДА, в 25 раз увеличилась скорость передачи информации по трассе нефтепровода. После расширения все НПС КТК стали оборудованы системами сглаживания волн давления и закрытыми системами дренажа, они оснащены канализационными очистными сооружениями для хозяйственно-бытовых и промливневых стоков. Нефтяные резервуары консорциума имеют плавающие крыши, что исключает выбросы паров в атмосферу.

— Очевидно, что увеличение мощности нефтепровода — это и новые рабочие места, и дополнительные налоговые поступления в государственные и региональные бюджеты. Какое еще влияние на социально-экономическое развитие Новороссийска оказывает консорциум?

— Мы убеждены: высокий уровень социальной ответственности — это неотъемлемая черта современного бизнеса, и каждое предприятие обязано вносить вклад в улучшение жизни людей на территории своей деятельности. На протяжении многих лет КТК тесно взаимодействует с администрациями Краснодарского края и Новороссийска во многих социальных сферах, повышая качество жизни людей. На благотворительные средства КТК строятся и реконструируются школы, больницы, детские сады, спортивные объекты, приобретается новый комфортабельный транспорт.

Только в 2017 году благотворительная помощь КТК городу-герою составила более 130 млн руб. В частности, после реконструкции открыта поликлиника № 2, поставлено дорогостоящее диагностическое оборудование в городскую больницу № 1.

Кроме того, завершаются строительно-монтажные работы по реконструкции Дома культуры «Кубань» в селе Цемдолина (стоимость проекта — почти 47,6 млн руб.), на 2018 год запланирована и реализация благотворительных проектов по строительству «Комплекса „Победа“ для занятий стрельбой из лука» и «Детского теннисного центра» на общую сумму более 51,1 млн руб.

Всего же за годы сотрудничества КТК выделил Новороссийску на различные социальные проекты и программы более 700 млн руб.

Если говорить в целом о благотворительности компании на территории Кубани, то в 2017 году КТК реализовал в крае 11 социальных проектов и программ на общую сумму более 200 млн рублей, а за все время сотрудничества КТК с Краснодарским краем консорциумом было выделено региону на различные социальные цели около 1,5 млрд рублей.


Татьяна БОЛЬШУНОВА.

 
Просмотров: 903

Новости
17.11.18
Штрафы за незаконную рыбалку существенно возрастают с 17 ноября 2018 года. Об этом гласит соответствующее постановление Правительства РФ.
17.11.18
Количество экобоксов для сбора опасных отходов от населения в Новороссийске увеличат до десятка.
17.11.18
В «Ватсапе» ходит страшилка, рассказывающая о кознях злоумышленников, желающих заразить других СПИДом и гепатитом.
16.11.18
В честь теплого семейного праздника Дня Матери Новороссийский образцовый музыкальный театр «Гармония» приглашает 25 ноября взрослых и детей от 4–5 лет на добрый и веселый спектакль для всей семьи «Восьмая нота МЕ».
16.11.18
Завтра, 17 ноября на новороссийский ж/д вокзал прибудет уникальный поезд-музей. Детям, студентам и пенсионерам – вход бесплатный.
16.11.18
Новое руководство «Магнита» презентовало стратегии развития компании до 2023 года. Постоянных посетителей ждут сюрпризы.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru