Очередная волна родительского возмущения набирает обороты в Новороссийске. Со слов детей родители утверждают, что после новогодних каникул еда в столовых стала особенно невкусной, и связано это с заменой поставщика школьного питания.
Масла в огонь подлило видео, выставленное родителями в Сети, о том, на какой машине подвезли еду в школу станицы Раевской. Автомобиль считается местным катафалком. Ролик набрал больше 60 тысяч просмотров и послужил поводом для вмешательства в ситуацию городских властей. За комментарием «НР» обратился к и.о. начальника управления образования горадминистрации Евгении Дрюмя.
— Чем закончилась раевская история?
— Мы не допустили в школьную столовую пищу, которую привезли на грузовике. Заставили приготовить обед заново. Поставщик объяснил, что у него в тот день сломалась нормальная машина.
— Действительно ли сменился поставщик питания в школы, и именно поэтому дети стали активно жаловаться родителям на то, что многие блюда не просто выглядят неаппетитно, но и вовсе несъедобны?
— Поставщик питания сменился в нескольких школах по результатам проведенных торгов. Мы выставляли на аукцион объемы питания, техзадание, меню. В результате ни объемы порций, ни набор блюд в меню не поменялись. Если положено ребенку в обед получать 100 граммов мяса, он их и получает.
— Многие родители хотят отказаться от питания и просто давать ребенку деньги на покупку еды по его выбору. Утверждают, что блюда, которые продаются «за деньги», вкуснее тех, которые накрывают для всех.
— И где гарантия, что ребенок в таком случае вообще поест? Да, каша не всегда красиво выглядит, особенно на фотографиях, которые посылают родителям дети, но это правильно сваренная каша и правильные углеводы. А отказаться от горячего питания в школе можно только по заключению врача.
— Куда жаловаться недовольным родителям? Принимаются ли анонимные звонки?
— Анонимные сигналы тоже рассматриваются, по всем жалобам в школьные столовые выезжает разбираться наш специалист. Это, конечно, не скорая помощь, но мы стараемся реагировать очень оперативно. Наша главная задача — не допустить снижения качества школьного питания. Телефон горячей линии, куда можно обращаться: 8-928-8-42-43-41.
Елена КАЛАШНИКОВА.
|