07.12.17 г. 12:18
От дольщиков и застройщиков до бытовых проблем
В этом году самыми сложными в городе были отношения между застройщиками и дольщиками. Об этом рассказала «НР» руководитель Центра защиты прав потребителей Светлана Шендрикова.

Проанализировав обращения потребителей за 2017 год, Светлана Валентиновна выстроила рейтинг. Первую строчку в нем предсказуемо заняли так называемые дольщики.

— Больше всего жалоб и выигрышных судов по взысканию неустойки в связи с невыполнением обязательств застройщиками по сроку передачи квартир дольщикам. При этом следует отметить, что компании, заключающие договоры по Федеральному закону № 214, в основном работают добросовестно. Согласно этому закону договоры дольщиков с застройщиками регистрируются в Федеральной регистрационной службе, после чего дольщиком осуществляется оплата, — пояснила Шендрикова.

В этом году в Центр обращались горожане, которые имели дело с компаниями, возводящими малоквартирные дома. Чтобы избежать ответственности, некоторые застройщики мудрят с договорами. Например, в наименовании значится договор долевого участия, а по содержанию заключается договор купли-продажи. Шендрикова предостерегает: чтобы обезопасить себя от проблем в будущем, лучше перед подписанием документа сделать его экспертизу или с помощью юристов изучить природу договора.

Сложнее всего вернуть денежные средства, если застройщик не местный, подчеркнула Светлана Шендрикова. Например, потребитель обратился в Центр после того, как дом, в котором он приобрел квартиру, не был сдан в течение двух лет после указанного в договоре срока. На прошлой неделе рассмотрено такое дело. Суд постановил взыскать средства, выплаченные в качестве предоплаты, а также выплатить истцу (дольщику) неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Но получить эти деньги будет непросто, так как застройщик зарегистрирован в другом регионе. Лучше проверить, где числится компания, до подписания договора.

Вторым пунктом в рейтинге обращений стали жалобы на финансовые компании. Нужно различать договоры займа и договоры кредитно-потребительских кооперативов (КПК). В первом случае надо обратить внимание на размер ставки и срок действия договора, а во втором — пайщику вручают членский билет, и он вкладывает деньги под высокий процент.

Но однажды компания просто исчезает. Люди теряют и деньги, и проценты, предупреждает собеседница. Например, одна пожилая женщина отнесла в такой кооператив два миллиона рублей и ждет, что ситуация сама разрешится. А ведь подобные компании обычно банкротятся.

Чтобы обезопасить себя, при подписании внимательно изучите условия договора, где указаны ИНН и юридический адрес организации, телефоны, рекомендует Шендрикова. Лучше все перепроверить: сделать запрос в налоговую о предоставлении выписки из госреестра, проверить юридический адрес, выйти на сайт, посмотреть отзывы в Интернете. И понимать, что высокие проценты — высокие риски. Лучше снимать набежавшие деньги ежемесячно. Так, в случае чего, потери окажутся меньше. Например, одна жительница Новороссийска, снимая ежемесячно проценты, таким образом вернула внесенную сумму, однако ее выгода оказалась упущенной в то время, как фирма свернула деятельность.

На третьем месте — банковские услуги. По-прежнему много обращений граждан по поводу дорогой страховки, которую банки навязывают при выдаче кредитов. Нарушением является и то, что финансовые учреждения заставляют клиента страховаться и при этом ставят в зависимость процентную ставку на кредит, и то, что диктуют выбор страховой компании, говорит Светлана Владимировна.

В работе дело по обращению женщины, которая выплатила кредит досрочно. Ей возместят сумму, потраченную на страхование, и теперь банку, поскольку страхового периода не было, придется сделать это по решению суда.

Кроме того, до сих пор существует тема скрытых процентов, в кредитном договоре крупным шрифтом указывают более низкую ставку, а мелким — более высокую. Поэтому, отправляясь в банк, впору, кроме очков, прихватить и лупу.

Дела по бытовому подряду тоже попали в рейтинг. По словам Шендриковой, рекламные буклеты, которые раздают на улице, не дают полной информации, например, по металлопластиковым конструкциям.

— Люди, обращаясь в компании, не читают договор, не смотрят, сколько камер в стеклопакетах, в какой стране произведен профиль, какой указан гарантийный срок, дату установки. Но бывает, например, что указан юридический адрес местный, а ИНН другого региона. Как в случае, который сейчас у нас в работе. Потребитель подписала договор, в котором второй стороной являлось некое ООО, а печать стояла совсем другой организации, — обратила внимание потребителей Шендрикова, указав на необходимость детально изучать договор перед его подписанием.

Заметно меньше, по мнению собеседницы, стало обращений по некачественным товарам и услугам.

— Многолетняя практика действия Закона РФ «О защите прав потребителей» воспитала и в какой-то мере дисциплинировала продавцов, — считает она. — Решать проблему на месте гораздо дешевле. Например, на днях продавец вернула деньги потребителю за некачественную обувь.

В заключение Светлана Валентиновна еще раз акцентировала внимание на содержании любого договора, который вы подписываете, а также напомнила, что подпись руководителя (либо доверенного лица) и печать в договоре должны быть организации, указанной в договоре.
 
Татьяна СТАРОВЕРОВА.
 
Просмотров: 240

Новости
19.01.18
В Краснодарском крае продолжается благотворительная акция «Вторые руки». Акция проходит в муниципальных образованиях края на постоянной основе. Ее цель — оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
18.01.18
15 января новороссийская команда собралась на своей учебно-тренировочной базе в Новороссийске. После общекомандного собрания, которое началось с поздравления именинников, команда провела тренировку.
14.01.18
Отзывы, комментарии, обращения наших читателей.

12.01.18
Редакция газеты «Новороссийский рабочий» предоставляет для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов в Президенты Российской Федерации печатную площадь на платной основе.
11.01.18
Озвучены результаты итогового сочинения. Восемь сдававших не справились с заданием и теперь, чтобы получить допуск к экзаменам, должны снова сесть за сочинение.
11.01.18
В субботу, 13 января, в Центральной библиотеке им. Э. Баллиона (ул. Советов, 44) состоится презентация 1-го номера литературно-исторического альманаха «Истоки», подготовленного клубом старожилов города им. Н. Турчина. Начало в 13.00 (12+).











Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru