30.11.17 г. 10:18
Власти и перевозчики: встречное движение
 
В конце октября с улиц города на три дня исчезли маршрутки. Сейчас власти города и перевозчики ведут переговоры, но пока точки над i не расставлены. Корреспонденты «НР» наведались к и.о. начальника управления транспорта и связи города Владимиру Селимханову (на фото), чтобы узнать, что происходит сегодня между конфликтующими сторонами.

— Предпосылок к повторению ситуации, которая возникла в городе в октябре, нет. В ноябре состоялось очередное заседание общественного совета при главе города Игоре Дяченко по этому вопросу. Участвовали перевозчики, представители прокуратуры, сотрудники ГИБДД, представители министерства транспорта Краснодарского края. Длилось оно более четырех часов. Могу сказать, что диалог ведется, муниципалитет слышит перевозчиков, они прислушиваются к мнению администрации города. Мы пытаемся найти законные компромиссы, — рассказал Владимир Селимханов.

— Знаю, что перевозчики внесли свои предложения по критериям отбора в новом конкурсе. Что это дало?
— Нами эти предложения были сформированы в проект постановления, который направлен на экспертизу в прокуратуру города. Но прокуратура указала, что данный проект не может быть принят, так как содержит коррупционные факторы. Поэтому диалог продолжается дальше.

— Перевозчики с тревогой озвучили, что властями была проведена проверка маршрутной сети на безопасность, в результате выявлено 178 нарушений. Насколько они опасны для водителей и пассажиров общественного транспорта? Что это вообще за проверка?
— Да, администрацией города совместно с другими компетентными структурами проводилось обследование дорожной сети. Такие мероприятия проходят регулярно. Ведь дороги постоянно находятся в эксплуатации, и время от времени на них всплывают какие-то недостатки. Соответственно, при последнем выезде комиссии эти недочеты были выявлены.

Чтобы люди понимали, объясню подробнее. Это не какие-то вопиющие нарушения, которые не позволяют использовать нашу дорожную сеть. Например, дорожный знак не соответствует ГОСТу или закрашен краской. Разметка недостаточно видна — тоже нарушение. Особо отмечу, что 95% таких недочетов приходится на старую маршрутную сеть. И только 5% — на новую.

В Новороссийске маршрутная сеть составляет 800 км, и лишь 50 км — это новые участки, где ранее не осуществлялось движение транспорта. Поэтому некорректно говорить, что новая маршрутная сеть содержит много опасностей, в то время как старая была на 100% надежна. Именно эта мысль сейчас активно озвучивается перевозчиками как аргумент против проведения нового конкурса на обслуживание маршрутной сети.

— Что делается для того, чтобы устранить все нарушения?
— Составлена дефектовка, и в соответствии с ней ведутся работы по устранению нарушений. Но это большой объем работ, который невозможно выполнить за небольшой промежуток времени. Да и финансирование требуется значительное. Но, подчеркну, запрета на эксплуатацию маршрутной сети никто не налагал: ни прокуратура, ни ГИБДД, ни другие контролирующие органы.

— Почему по условиям нового конкурса решено сделать перевозку по нерегулируемым тарифам?
— В соответствии с законом в любом населенном пункте предусмотрена организация перевозок пассажиров по двум видам тарифов: регулируемым и нерегулируемым. Решение остается за муниципалитетом, который сделал выбор в пользу нерегулируемых тарифов в Новороссийске. Дело в том, что по новому законодательству при регулируемых тарифах бюджет города должен восполнить перевозчикам выпадающие доходы. Нами было просчитано, что бюджет должен будет отдать перевозчикам минимум 180 миллионов рублей. Это значительные средства, которые можно пустить на тот же ремонт дорог. И результат этих вложений ощутят все жители города.

— Горожане боятся, что произойдет взлет цен на проезд...
— Практика показывает, что после принятия такого решения взлета цены за проезд не происходит, так как она регулируется здоровой конкуренцией. При этом в качестве контрмеры против большого роста цен администрация города развивает муниципальный транспорт, который будет возить жителей Новороссийска по приемлемой стоимости.

Да, возможны сговоры перевозчиков. Но на этот случай есть Федеральная антимонопольная служба, прокуратура. Сроки вмешательства в таких обстоятельствах довольно сжатые. За картельный сговор предусмотрена и уголовная ответственность. Причем в таких случаях у муниципалитета есть право перевести маршруты, где усматривается сговор по повышению цены на проезд, на регулируемые тарифы.

— Чего мы сейчас ждем?
— Ведется диалог с перевозчиками. Большая их часть уже согласна пойти на новый конкурс, так как без него ни в одном муниципальном образовании невозможно осуществлять пассажирские перевозки.

Те же, кто против проведения конкурса, — это лица, не имеющие в собственности ни одного автобуса, но имеющие лицензию на перевозку. Под их лицензию идут собственники автобусов, за что платят немаленькие деньги, а плюс еще и за осмотр медиком и механиком платить надо.

— В городе ходят слухи, что администрация заинтересована в том, чтобы привести людей из Москвы или других городов страны. Имеют ли они под собой основания?
— Конкурс на пассажирские перевозки — открытый. Любой, кто соответствует требованиям перевозки, может в нем участвовать. Извещение о проведении конкурса размещается в сети Интернет в широком доступе. Мы со своей стороны не имеем права никому отказать. Мы работаем в рамках закона, и наша задача — обеспечить максимально комфортный и безопасный проезд пассажиров. Общемировая практика говорит о том, что на улицах города должны ходить автобусы большой вместимости — это комфортно для пассажиров и разгружает магистрали от большого количества маршруток. Больше года мы говорим о том, что приоритет будет предоставляться тем, кто имеет автобусы большой вместимости. У перевозчиков было время подготовиться к новому конкурсу.

— Знаю, что перевозчики подавали иски в суды, выражая протест по поводу условий нового конкурса...
— Это так. Исковые заявления были поданы в Арбитражный суд и суд общей юрисдикции. Все суды в этих инстанциях выиграла администрация города. Это подтверждает то, что управление транспорта действует законно.
 

Лиана ГИЛЬ.


Уважаемые читатели!
Свои комментарии к прочитанному отправляйте автору на адрес:
Просмотров: 1337

Новости
18.10.18
На киноэкраны страны вышел фильм «СуперБобровы: народные мстители», многие эпизоды которого снимались в Новороссийске.
18.10.18
Как уже писал «НР», в прошлые выходные в Новороссийске состоялся предпремьерный показ фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова». В тот же день актёр театра, советского и российского кино Алексей Гуськов заложил именную звезду в центральном атриуме «Красной площади».
18.10.18
В выставочном зале Новороссийского исторического музея-заповедника (ул. Суворовская, 13) открылась выставка X Международного фестиваля фотографии Photovisa (6+).
18.10.18
В Краснодарском президентском кадетском училище прошел финал III Всеармейского кинофестиваля «Кадетский взгляд».
18.10.18
750 млн рублей задолжали управляющие компании и товарищества собственников жилья ресурсникам.
18.10.18
В Краснодаре на стадионе «Кубань» состоялись краевые соревнования по легкой атлетике среди ветеранов физической культуры и спорта. Квартет новороссийских спортсменов, выступавший в беге, толкании ядра и прыжках в длину, завоевал восемь медалей.


 













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru