23.05.17 г. 17:39
Пришел на почту — становись к стенке
 
Наши читатели часто обращаются в редакцию с жалобами на работу почты. Очередной такой сигнал позвал корреспондентов «НР» на главпочтамт. Мы решили примерить на себя роль обычных посетителей. Фотокор намеревалась купить конверт, а журналист — оформить подписку на «Новороссийский рабочий».

Около двух часов дня, на главпочтамте довольно людно. Посетители толпятся — сидячих мест на всех явно не хватает. Скамейки в центре зала заняты, и только что пришедшим приходится подпирать собой стены. Кое-кто, устав в ожидании, присел на стол.

Как известно, с недавних пор на главпочтамте внедрено новшество — электронная очередь. Выбираешь в терминале нужный вид услуги, нажимаешь кнопку — и аппарат выдает тебе талончик с номером. А потом громкоговоритель вызывает к нужному окошку.

Расположившийся справа от входа терминал, выдающий электронные талоны, находим не сразу. Возле него уже стоит явно озадаченный молодой человек. Оказалось, он пытается разобраться, куда нужно нажимать, чтобы, как и мы, оформить подписку. К сожалению, консультантов, подсказывающих, что к чему, рядом нет. Приходится разбираться совместными усилиями. Особенно трудно справляются с техникой пенсионеры и люди с плохим зрением — терминал небольшой, шрифт мелкий.

Взяв талончики и не найдя места, куда можно присесть, встаем у стены. Выводим пропорции: на 30 клиентов всего 10 сидячих мест, из 9 окошек работают только 4. В ожидании очереди люди заводят разговор.

— Здесь стоять — никаких сил не наберешься, — вздыхает одна из посетительниц. — Ни скамеек, ни туалета!

— А я вам свою историю расскажу. Недавно пришел в отделение на проспекте Дзержинского, чтобы отправить бандероль. На почте не оказалось коробок. И представляете, мне посоветовали сходить в соседнюю аптеку и попросить коробку там, — засмеялся стоявший рядом мужчина. — Вот так вот: самого необходимого нет, зато макароны продаются.

Действительно, стеллажи главпочтамта порой напоминают прилавки сельского магазина — там разложены гречка и макароны, фасоль и зеленый горошек, зубная паста и стиральный порошок, туалетная бумага и даже крышки для закатывания банок. Вы спросите: а где же конверты и марки? А они в самом углу, под стеклом. Как говорится, видит око, да зуб неймет. Ведь для того чтобы их приобрести, тоже нужно занимать электронную очередь.

— Девушка, вы быстрее в «Роспечати» конверт купите. Там дороже на шесть рублей, но и быстрее. Время сэкономите, — посоветовала стоявшая рядом пенсионерка, пришедшая отправлять бандероль. — Сама я на почту хожу только в случае крайней необходимости. Подписку на «НР» оформляю на Дне подписчика на Центральном рынке. Так быстрее.

Итог: фотокор смогла купить конверт через 25 минут ожидания, журналист же подпирала стенку ровно полчаса. Причем само оформление подписки на «НР» занимает считаные минуты. Стоит заметить, что многие другие клиенты, устав терять время, просто ушли восвояси. Ну а те, кому во что бы то ни стало нужно было получить заветную услугу, оставались стоять. Среди них значительная часть — пенсионеры.

Актуальные вопросы и жалобы наших читателей корреспондент переадресовала на главпочтамт. На днях мы получили подробные ответы. Оказывается, для того чтобы купить конверты и марки, вовсе не обязательно идти на почту — это можно сделать у почтальона, который обслуживает ваш участок. А чтобы избежать очередей, на главпочтамт лучше приходить в часы наименьшей нагрузки — с 11.00 до 12.00 и с 19.00 до 20.00.

— Пиковые часы нагрузки Центрального отделения — с 12.00 до 14.00 и с 17.00 до 19.00. В это время, помимо операторов, к обслуживанию клиентов подключаются начальник и заместитель начальника отделения. Ежедневно одновременно работают четыре универсальных окна и одно окно для юридических лиц. С 17 мая 2017 года изменен график работы операторов — увеличена продолжительность смен, — сообщили журналисту.

Что касается нехватки сидячих мест на главпочтамте, то этот вопрос, как нас заверили, уже решен — скамейки закуплены и скоро будут установлены. Хочется, чтобы это случилось, поэтому в ближайшее время проверим, выполнено ли обещание.

Кстати, нам сообщили: на главпочтамте возможна безналичная оплата услуг, для этого можно использовать карты Почта Банка, ВТБ, Сбербанка. Скажем сразу: журналисты проверили эту информацию, расплатиться картой действительно можно. А вот еще одно новшество, о котором нам сообщили, — использование почтальонами мобильных почтово-кассовых терминалов (с их помощью на дому можно осуществить подписку, оплатить коммунальные услуги, налоги, штрафы, сотовую связь) — мы не опробовали. Уважаемые читатели, может быть, это уже сделали вы? Пожалуйста, поделитесь с журналистом своими отзывами.

Юлия ЛИСИЧКИНА.


Уважаемые читатели!
О своих жалобах и предложениях по поводу работы почтовиков
вы можете сообщить автору публикации по электронному адресу
floxa@mail.ru, а также по телефонам горячей линии
Новороссийского почтамта: (8617) 26-52-38, (8617) 26-52-36,
(8617) 64-41-41.
Просмотров: 3609

Новости
19.10.17
21 октября в Новороссийске пройдет экологический субботник. Начало в 9.00.
08.10.17
В последнее время очень много споров и дискуссий в соцсетях возникает по поводу воспитания детей. «НР» поинтересовался у новороссийцев.
10.09.17
От имени главы муниципального образования город Новороссийск и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником — 215-й годовщиной образования финансовой системы России — основы финансовой политики государства.
10.09.17
Отзывы, комментарии, обращения наших читателей.

03.09.17
В этом году основные мероприятия, посвященные 179-летию со дня основания Новороссийска и  74-й годовщине его освобождения от немецко-фашистских захватчиков, пройдут 9 и 10 сентября. Что ждет новороссийцев в День города, рассказал «НР» начальник управления культуры Вячеслав Матвейчук.
31.08.17
Оцените свежий юмор «Ленкома» на сцене Абрау-Дюрсо!




Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
ООО "Издательство "Новороссийский рабочий"
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru