Комментарий по теме дал руководитель ООО «Юг-транс» Саркис Чарпикян.

— В Краснодаре проезд стоит уже 35 рублей, а у нас довольно  долгое время был 28, и никто не возмущался, — разъяснил Саркис Манукович. – Сейчас работа всех наших перевозчиков идет себе в минус. Себестоимость одной поездки по большому счету – 47 рублей, это чтобы покрыть все расходы, которых немало: дорожает топливо, бензин, запчасти, обслуживание машин. Плюс то и дело появляются новые законодательные требования, согласно которым мы, перевозчики, должны оборудовать машины тахографами и так далее. Уже не говорю, что цены на продукты постоянно растут, а у каждого водителя есть семья и дети.

Саркис Манукович пояснил, что даже на грузоперевозки расценки не так давно выросли на 20%.  Что касается перевозок на маршрутках, то фактически стоимость повышается только на два рубля, два другие рубля уходят на оплату транзакции за использование безналичного расчета. И в «карман» перевозчика не попадают.

 Напомним нашим читателям, что ранее перевозчики, прежде чем повысить цену на проезд, должны были представить свои выкладки и обоснования в Региональную энергетическую комиссию – РЭК – Департамента цен и тарифов Краснодарского края. Были времена, когда непопулярные решения о повышении оплаты за проезд принимала городская Дума. Сейчас законодательство позволяет перевозчикам просто объявить о повышении, так как тариф нерегулируемый.

У пассажиров Новороссийска есть свое мнение на этот счет.

— Необходимо убрать всех частных перевозчиков и полностью сделать автопарк государственным. Тогда будет порядок. Перевозчикам никогда не хватает денег, — уверены многие пассажиры.

— А качество оказываемых услуг улучшится? Обещанные кондиционеры появятся и будут работать? По терминалу оплату будут принимать и при этом не проклинать человека, оплатившего по нему? — интересуются пользователи общественного транспорта.

 — Я понимаю цену в 32, 35 и даже 80 рублей за проезд. НО! Только в том случае, если я выйду на остановку в 3 утра, и через 10 минут приедет маршрутка, водитель которой повезет меня по маршруту, не закатывая глаза и не говоря на полпути, что «меня одну он не хочет везти», «вот тут выйдите, там следом идёт другая, пересядьте в неё», — вот такие мнения высказывают те, кто каждый день пользуется общественным транспортом.

Также людям интересно, а сколько тогда будет стоить проезд после 21 часа? Это пока не объявлено.

Так что в понедельник мы начинаем платить за каждую поездку в маршрутках на 4 рубля больше.