Его разработчики – архитектурное бюро «1838» — продемонстрировали решения, которые были сформированы для нашего города исходя из особенностей его истории и ключевых сфер деятельности.

Дизайн-код – это не просто знак, это целый комплекс мероприятий, направленный на так называемую «оцифровку» города. Единый логотип, шрифт, фирменные цвета — все это должно найти свое воплощение на общественном транспорте, остановочных комплексах, нестационарных торговых объектах на пляжных территориях, вывесках и информационных табличках. Даже торговые точки для продажи  дынь и арбузов  тоже должны быть брендированы в общей стилистике.

Архитекторы пояснили, что ставили перед собой задачу рассмотреть фасады домов на предмет очистки их от визуального мусора и привести вывески на них к «общему знаменателю» — единому виду. В качестве примера они проанализировали вид фасада дома по ул. Советов, 40.

К объектам, которые расположены в историческом центре города, будут предъявляться самые строгие требования, подчеркнули на совещании. К историческому центру отнесли 30 улиц, в их числе ул. Советов и ул. Новороссийской Республики.

Многие здания на этих улицах имеют интересные архитектурные элементы, однако их сложно разглядеть за обилием вывесок. Поэтому информационные таблички, размещаемые на таких домах, должны иметь прозрачную основу, а названия торговых сетей лучше делать из объемных букв и согласно установленному размеру.

Когда новый дизайн-код утвердят, необходимо будет внести изменения в регламент правил благоустройства города.

— Новые правила будут внедряться поэтапно. Сначала они коснутся готовящихся к открытию объектов. Использовать дизайн-код в числе первых намерена и администрация Новороссийска, — разъяснил заместитель главы города Дмитрий Меланиди.