Конкурс на разработку нашего генплана выиграл питерский НИИ Перспективного градостроительства. Как сообщил присутствующим заместитель главы города Дмитрий Меланиди, решающей для победы среди других претендентов у питерцев была отнюдь не предложенная цена за эту большую работу (деньги при выставлении оценок конкурсантам составляли только 20 процентов от общего количества баллов). Основным, подчеркнул Меланиди, были опыт, уже реализуемые проекты и отсутствие рекламаций. Именно опыта у других претендентов на этот заказ, подчеркнул заместитель главы, не было вообще.

Именно опытом в разработке генеральных планов городов настойчиво интересовались и новороссийские депутаты. Настойчиво, потому что ответы от представителя НИИ Ольги Набасовой были получены не сразу. Андрею Кравченко и поддержавшим его депутатам потребовалось несколько раз задать вопрос: «А в каких еще городах страны вы разрабатывали генпланы»? Известно, что НИИ плотно работает именно с Краснодарским краем. Принят генплан Краснодара, выигран тендер на генплан Сочи, идет работа над документами для Анапы и Геленджика. На стадии согласования участие в разработке генпланов еще несколько кубанских городов. Ольга Павловна долго прямо не отвечала на вопрос, но потом сообщила, что специалисты института разрабатывали не генпланы, но близкие по уровню и объему документы – схемы территориального планирования для населенных пунктов Ленобласти и Алтайского края.

Интерес к прежним работам института городских депутатов понятен – у всех на слуху скандальное принятие генпланов соседних курортных городов. Люди в Геленджике и Анапе недовольны проектами, зачастую видят в них попытки отнять землю и дома и отдать все на откуп потребностям курортной отрасли.

Сергей Сазонов выразил общий настрой собравшихся: «Анапу и Геленджик лихорадит в результате принятия генпланов. Мы не хотели бы, чтобы Новороссийск стал полигоном для испытаний. Здесь это и не получится».

— Наша встреча поэтому и происходит, — успокоил Дмитрий Меланиди. – Мы, заключая договор, понимали, что делать так, как там, в Новороссийске мы не допустим. Это первая, ознакомительная, встреча, за ней будет большая и общая работа. Летом 2022 года пойдем на публичные слушания. Надо создать рабочую группу, и будем получать информацию из первых рук.

Сейчас, сообщила Ольга Набасова, разработчики приступили к первому этапу работы над генпланом. Всего их будет пять. В эти дни идет сбор исходной информации, оцениваются проблемные участки. В ближайшее время начнет свою работу специальный сайт, посвященный разработке новороссийского генплана, где обещано подробно рассказывать о ходе работы. И обратная связь с жителями тоже предусмотрена – можно будет отправлять свои вопросы и предложения.

Андрей Кравченко обратил внимание, что при разработке генплана обязательно нужно учитывать уже разработанную для Новороссийска, и тоже с привлечением серьезных институтов, Стратегию социально-экономического развития до 2030 года, в которой уже описаны большинство проблемных вопросов, намечены перспективы развития Новороссийска.

Архитектор Василий Горбунов отметил, что особое место в документе должно быть уделено историческому центру.

Депутат Сергей Сазонов несколько раз процитировал резкие высказывания губернатора края Вениамина Кондратьева, после его недавнего визита в наш город, о том, что нужно оставить в покое от застройки исторический центр, что нельзя уничтожать зеленые зоны, бесконечно застраивать территорию и т.д.

Коснулись и транспортной составляющей. Ее изучение уже идет. Представитель НИИ ГП Максим Смирнов, отвечающий за транспортно-логистическую составляющую, сказал, что дорога «Цемдолина-Портовая» нам нужна безусловно, что будут прорабатываться все транспортные направления – ж/д, морские перевозки, автотранспорт, общественный транспорт и т.д. Максим Павлович приверженец экологического транспорта, дальнейшего развития троллейбусного сообщения и внедрения электробусов (троллейбусов на автономном ходу, которые недешевы, но перспективны). Кроме того, он за развитие пешеходных зон и велосипедных дорожек:

— Климат у вас позволяет.

В конце встречи прозвучало предложение:

— Если сделают плохо, перевезем сюда жить весь институт!

— Это поощрение, а не наказание, — заметил депутат Илья Канакиди.