Мы живем в такое время, когда каждый день есть место подвигу: новороссийцы спасают брошенных животных, помогают одиноким старикам, малоимущим семьям… Кто достоин почетного титула «Человек города – 2021», учрежденного редакцией «Новороссийского рабочего»? Дорогие читатели, сообщайте о героях, живущих рядом с вами, удивляющих вас своим великодушием.

Пошел в санитары из-за нужды

Сегодня мы хотим рассказать об одном достойном человеке. О нем «НР» поведала Валентина Трофимовна Тимощук из села Мысхако. Пожилая женщина летом переболела коронавирусом, лежала в ковидном госпитале Новороссийска. Она успешно завершила лечение, выписалась домой. Позвонила в газету, чтобы поблагодарить персонал ковидного госпиталя: там все очень внимательные, лечение было качественное, ни одного препарата женщина не купила, все было за счет государства. Несмотря на диагноз, отягощенный диабетом, переболевшая поправилась и хорошо себя чувствует.

Особенно бабушке запомнился санитар из «красной зоны», который на руках вносил ее в такси, потому что у самой пенсионерки из-за высокого сахара отказали ноги. Валентина Трофимовна хотела отблагодарить помощника, да тот отстранил ее руку, сказав, что он не нуждается. У мужчины, как сказал он, свой магазин. С его слов, несмотря на достаток, он решил идти в «красную зону», чтобы помогать людям.

Читательница газеты хотела найти этого санитара, которого в госпитале она видела только в маске и запомнила лишь его необыкновенные карие глаза, чтобы отблагодарить через газету.

«НР» нашел этого человека. Им оказался 39-летний спасатель новороссийского спасотряда Алексей Ефремов, известный читателям «НР». Алексей уже был героем очерка и даже удостаивался титула «Человек года» по версии «НР»: он взял на попечение бездомного Виктора Каргина и до сих пор нянчится с ним, как с малым дитя. С мая этого года Ефремов трудится в ковидном госпитале санитаром.

Корреспонденты «НР» передали Алексею слова благодарности от пенсионерки из Мысхако и расспросили его, как ему работается в «красной зоне».     

Ефремов признался, что он пошел в ковидный госпиталь из-за нужды. Несколько лет назад он вместе с семьей отрыл в Борисовке цветочный магазин, под малый бизнес брал кредит, который нужно отдавать. А еще в его семье долгожданное прибавление – родился третий ребенок. Деньги сегодня нужны как никогда. Если бы не эти обстоятельства, он бы не пошел туда, куда смерть заглядывает каждый день.

– Если говорить честно, когда я устраивался в ковидный госпиталь на работу, у меня страха не было. Я не представлял, что такое новая коронавирусная инфекция. Как и некоторые люди, я не исключал, что это выдумка, обычный грипп, – рассказывает мне многодетный отец. – Меня вернула на землю скорость развития этой инфекции: я был поражен, как быстро ковид съедает человека. Вот только привезли заболевшего с небольшим процентом поражения легких, ты с ним общаешься, шутишь, произносишь в его адрес ободряющие слова. Пришел на следующую смену через двое суток, а его уже и нет… Морально это очень тяжело. Но самое страшное, что со временем ты к этому привыкаешь.

Госпиталь – не то место, где вырастают крылья

Спросила у Ефремова я и про бабушек, которых он носит на руках. Алексей рассказал:

– Лежала у нас женщина, у которой было поражение легких 90 процентов. До сих пор я удивляюсь, чем она, бедняжка, дышала… Однако она поправилась, ее выписали домой. До квартиры она самостоятельно не дошла бы. Я провожал домой. Живет женщина на 3-м этаже, полтора этажа она прошла самостоятельно, а остальные я ее нес на руках. Было так трогательно: женщина мне сказала, что впервые в жизни мужчина взял ее на руки.

Иногда мне становится очень тяжело морально и хочется бросить работу в госпитале. Это не место, где у тебя вырастают крылья, куда хочется бежать каждое утро. Мы там видим смерть каждый день. И если бы не была необходимость платить кредиты, содержать семью, то я бы вернулся в спасотряд и между дежурствами составлял бы букеты для живых людей в своем цветочном магазине.

Ковид-диссиденты меняют мировоззрение

Алексей Ефремов в ковидном госпитале – самый обычный санитар. Он не лечит людей, как доктора, не ставит уколы, как медсестры, он выполняет примитивную тяжелую работу – переносит больных с места на место, переворачивает их, разгружает медикаменты. А еще, как говорит Алексей, ободряет больных добрым словом.

– Хотя у санитаров много работы, мы все равно находим возможность поддержать людей, сказать им теплое слово, рассмешить их, – говорит он. – Я по жизни общительный человек, разговариваю с людьми уважительно, никогда не грублю — так уж меня воспитали родители. В госпитале на больного наваливаются панические атаки. Из-за того, что люди видят смерть, да и вирус так действует на нервную систему человека. Поэтому для больного важна эмоциональная поддержка.

Интересуюсь, сделал ли Ефремов прививку от «короны»?

– В числе первых в городе сделал прививку, когда вся моя семья вдруг заболела бронхитом. Месяц назад у меня уже была ревакцинация. А вот большинство поступающих к нам пациентов не привиты, – отвечает Алексей. – И уже здесь, в госпитале, абсолютно все ковид-диссиденты меняют свое мировоззрение. Если они не верили в ковид, то раскаиваются в своих сомнениях. Если не сделали прививку, то жалеют, что упустили момент, — делится Алексей.

Преодолеть страх заболеть

– Где-то через две недели работы в «красной зоне» у меня появился страх заболеть ковидом. Борюсь с этим страхом, но он не отступает. Не знаю, болел ли я ковидом? Если и болел, то бессимптомно. Уповаю на то, что вовремя сделанная прививка мне помогает.

Самое удивительное для меня, что персонал ковидного госпиталя не болеет коронавирусом, хотя больные дышат и кашляют нам в лицо. Да, мы все работаем в защитных масках, противочумных костюмах, на руки надеваем две пары резиновых перчаток, но все же… Такое впечатление, что болезнь действует избирательно. Мне кажется, что сегодня на улице проще заразиться, чем в «красной зоне». Страшная все же это болячка – ковид.

Не бомжует, а живет в семье

На прощание я поинтересовалась, как же сложилась судьба Виктора Каргина, которого несколько лет назад Алексей Ефремов взял к себе, зарегистрировав в числе первых в Новороссийске приемную семью. О Викторе спрашивают и читатели «НР», следившие за судьбой бездомного через нашу газету.

Виктор Каргин, которого Алексей Ефремов поселил в отдельном домике на участке в хуторе Горном, больше года вел приличный образ жизни, завязав с пагубной привычкой – пьянством. Однако снова потянулся к бутылке.

– Опять иногда выпивает! – пожаловался мне Ефремов. – И никакой коронавирус его не берет. Потому что, как я шучу, «в его спирте крови не обнаружено».

Одно радует Ефремова: что пожилой человек не бомжует где-нибудь под забором, а живет в теплом доме, в семье, имеет свои обязанности. Для этого, собственно, и придумана приемная семья для пожилого человека.

Уважаемые читатели, оглянитесь вокруг себя! Возможно, рядом с вами живут люди, которые тоже сегодня совершают подвиг? Мы хотим о них написать. Позвоните в газету, расскажите о них Телефон редакции: 61-41-05.