«Как-то совершенно незаметно акции, распродажи и всякие прочие «сейлы» стали частью нашей жизни. В магазинах первым делом мы смотрим на товары с красными или жёлтыми ценниками. Куриное филе со скидкой 30% и истекающим завтра сроком годности? Берём, сегодня и зажарим. Колбаса «2 по цене 1»? В корзину, удачное предложение! О, а тут ещё шампуни по бросовой цене? Заверните мне парочку, в шкаф поставлю про запас. Лично я в последнее время заметила, что ловлю выгодные акции в интернет-магазинах, коллекционирую промокоды, пользуюсь предложениями бесплатной доставки продуктов на дом, не брезгую товарами с «авито» и т. д. и т. п.

И уже даже знаменитая «чёрная пятница» потеряла для меня свою исконную привлекательность, так как давно распространилась не только на один-единственный ноябрьский день в году, а плавно и нежно накрыла собой всю мою жизнь. Смотришь на недавние черно-пятничные предложения и понимаешь: что для них — скидка, для меня — каждодневная реальность. Дороже брать и в голову бы не пришло.

Я даже не про инфляцию сейчас размышляю, а про изменившееся сознание людей. Экономить, подкраивать бюджет, брать сливочное масло по акции вместо полюбившегося (ну ничего, это тоже сойдет, а в следующий раз любимое возьмем) — это уже реальность. А как приятно расплатиться в «Магните» сотней, накопившейся на бонусной карте! И неважно, что она копилась 2 месяца, и за это время потрачена пара десятков тысяч рублей. И ничего, что в торговых сетях наценка на товары просто бешеная. Все равно приятно, скидка как-никак. Это же целых сто бонусов, кефир и буханка хлеба на халяву!

Переформатировали нас, а мы и не заметили. Живём в режиме перманентной «чёрной пятницы» и радуемся, что удалось отхватить свино-говяжий фарш за 99,99. Да, именно радуемся. Ну и что, что чёрная. Зато пятница…

 Мария Лёвина»