Ирина ГОУФЕК, многодетная мама, супруга инвалида Анатолия Гоуфека, потерявшего ноги в пожаре, участника передачи «Миллион на мечту»:

— Почувствовали, хотели с детками, гуляя по городу, пообедать в кафе, нас не пустили по причине отсутствия у меня QR-кода. Дело в том, что я переболела ковидом, лечилась дома. Сделала ПЦР-тест. Пока антитела высоки, то есть прививаться мне рано. А этот код на основе ПЦР-теста мне не дают. Поэтому вход в кафе нашей семье, увы, заказан. Было бы здорово, если бы разрешили получение кодов по ПЦР-тестам. В некоторых европейских странах, я слышала, разрешили.

Валентина ТАРАСЕНКО, пенсионерка, член инициативной группы за возвращение городской бани:

— Не почувствовала. Я, можно сказать, никуда не хожу, разве что в баню гайдукскую езжу по выходным да на рынок. Паримся мы без маски. На рынке, в маршрутках народ как брезговал надевать маски, так и брезгует.

Евгения ЛАРЧЕНКО, многодетная мама:

— Еще как почувствовали! После «ковидных выходных» вход внутрь детсада родителям закрыли окончательно, детей заводим через «пожарный выход», чтобы не пересекались потоки детей из разных групп. Это, конечно, неудобно, приходится обходить корпус садика, делать лишние шаги. А ночью пробираться по темным аллеям присадовской территории к пожарному выходу просто страшно. Ну а так строгий масочный режим у нас уже второй год: придешь без маски — ребенка могут и не отдать!

Светлана МИРГОРОДСКАЯ, защитница зеленых зон Новороссийска:

— Нисколечко не почувствовала! Ехала недавно в маршрутке – была единственная в маске. А по магазинам я старюсь не ходить, продукты мне доставляют дети.

Василий ЗОРИН, предприниматель:

— Почувствовал. В субботу не пустили в кондитерскую – хотел детей, которые замерзли, гуляя в Пионерской роще, напоить чаем. Причем у меня этот самый QR-код есть, а у жены, которая сделала прививку, но ленится распечатать справку на Госуслугах, – нет. А в соседнем кафе сжалились, пропустили по моему коду всю семью. Очень благодарен сотрудникам кафе, иначе дети остались бы голодными, пришлось бы прерывать прогулку и ехать домой на обед.

Ирина ЕМЕЛИНА, многодетная мама, автор елки из бумажной лозы, попавшей в Книгу рекордов России:

— Почувствовали, отправившись погулять в крупный торговый центр. Конечно же, маленькие дети захотели есть. Подошли к кафе, а сесть и съесть пирожок нельзя – нужно это делать либо на ходу, либо на лавочке, либо в каком-нибудь углу торгового центра — где угодно, только не сидя в кафе за столиками. Конечно, это страшно неудобно! Плюнули на торговый центр и поехали на набережную, где накупили пирожков и съели их сидя на лавочках, любуясь морем.