Провел заседание заместитель главы города, курирующий транспортную отрасль, Александр Яменсков. На этот раз почти каждый вопрос повестки дня был посвящен грубым нарушениям правил дорожного движения, которые допустили водители.

Один из сюжетов можно запросто окрестить эпизодом о водителе-призраке. Управляя автобусом маршрута №19, мужчина перед перекрёстком Анапское шоссе — ул. Тобольская выехал на полосу встречного движения. Тем самым он рисковал жизнью и здоровьем пассажиров, а также подвергал опасности других участников дорожного движения.

Этот инцидент на заседании рассматривался уже второй раз, потому что на предыдущем заседании, которое проходило в прямом эфире, водитель отказался признавать вину, уверяя, что за рулём был другой человек.

— Так это были вы или не вы? – добивались от водителя правды члены дисциплинарного комитета, но так и не смогли выяснить истину.

Поэтому было решено назначить проверку. Она установила, что в указанный день путевой лист был выдан именно этому водителю. Вина маршрутчика доказана, он понесёт ответственность, но не только по линии ГИБДД, оплатив штрафы как нарушитель. К тем, кто неоправданно рискует жизнями людей, комитет всегда очень строг и не реагирует на оправдания и мольбы «понять и простить». Водителей, грубо нарушивших правила движения, увольняют и заносят в список нерекомендуемых к осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах нашего города.

Уволен и занесен в «черный» список был и «водитель-призрак».

Также комитет разобрал дорожно-транспортное происшествие на маршруте № 15, которое произошло 30 октября, около 16 часов 30 минут. Водитель автобуса малой вместимости ехал по маршруту с пассажирами, не выбрал безопасную дистанцию и скорость. В результате ударил впереди идущий автомобиль. От столкновения пострадали пассажиры. Грубое нарушение — не единственное у этого водителя. Днём ранее, находясь на маршруте, он выехал на полосу встречного движения и попал в поле зрения камер видеонаблюдения.

Не смог разжалобить членов комитета водитель маршрутки, который выехал на встречную полосу на улице Шоссейной в Мысхако. Мужчина оправдывался, что был вынужден совершить этот маневр, поскольку впереди «на аварийке» стоял автобус, надо было как-то его объехать, а дорога слишком узкая.

К мнению водителя прислушались и еще раз посмотрели видеозапись нарушения. Увы, выезжая на встречку, водитель даже не собирался притормозить перед пешеходным переходом. Он тоже понесет наказание.

Старший инспектор группы технадзора новороссийского ОГИБДД Александр Пушкин обрисовал острую ситуацию с аварийностью на общественном транспорте. Статистика ДТП с маршрутками пошла в рост.

Только в ноябре этого года по вине водителей транспортных средств, находившихся на маршрутах общественного транспорта, пострадали три пешехода. Двое из них – несовершеннолетние. А всего в этом году зафиксировано 8 аварий с общественным транспортом, в этих ДТП пострадали 11 человек. В прошлом году таких аварий было 7, а пострадавших в них людей – 8.

В четырех случаях имело место падение пассажиров из-за резкого торможения водителей и других маневров.

— Сложилась порочная практика у водителей — не сразу сообщать о таких инцидентах, хотя водители прекрасно видят, как падают или летят через весь салон их пассажиры, — возмутился Александр Федорович. – Водители продолжают работу на линии, а пострадавшие люди вынуждены сами обращаться в больницу. Это недопустимо! В таких ситуациях водитель должен остановиться, помочь пострадавшему, вызвать скорую помощь, доложить в ГИБДД о происшествии, а не ехать дальше как ни в чем не бывало.

На заседании были рассмотрены и другие нарушения водителей: проезд на запрещающий сигнал светофора, хамство водителей в адрес пассажиров, которые хотят воспользоваться терминалом безналичной оплаты, и другие. По каждому случаю принято решение о применении мер дисциплинарного характера.