И действительно, общение родителей в чатах не всегда не бывает конструктивным, порой выходит за рамки вежливого и уважительного отношения, нередко мамочки так «заведутся», что доходит до оскорбления личности, а то и, чего похуже, травли какого-либо ребенка и его родителей заодно. Во всяком случае о подобных ситуациях нет-нет, да и сообщали наши читатели.

Корреспондент «НР» пообщалась с заместителем по учебной  работе школы №21 Ольгой Субботиной, чтобы узнать основные критерии, прописанные «Положением об этике общения в родительских чатах, социальных сетях и мессенджерах».

— От всех участников требуется писать по делу, поскольку чаты создаются как инструмент передачи информации, — разъяснила Ольга Александровна. – Например, бывает такое, что отключили свет, и учеников младших классов надо забрать из школы пораньше. Сообщаем в чат! Есть и другие организационные моменты. Сегодня и родительские собрания проходят в режиме онлайн. Но чтобы все подключились, об этом же тоже надо оповестить родителей!

Как выяснилось, положение накладывает табу на голосовые сообщения. Этому есть логическое объяснение. Некоторые родители «выдают в эфир» по 3-7, а то 10 минут словесного потока. Причем, несколькими записями. Возникает такой перебор, что слушать это становится невозможно. Новое требование: четко изложить суть вопроса письменно без всяких отступлений, не «растекаясь мыслью по древу».

Есть ограничение и по временному режиму. Некоторые родители не понимают, что отправлять сообщение в общий чат в 12 часов ночи по меньшей мере неэтично.

Естественно, что грубости, оскорбления, переход на личности тоже исключены. Конфликты, непонятные ситуации, требующие решения, разбираются непосредственно при участии руководства школы при личном обсуждении. И еще: представитель администрации школы тоже включается теперь в чат, а не только классный руководитель.

Уважаемые читатели, а вы согласны с тем, что родительский чат не должен быть словесной «помойкой»?