Даже после официального начала «зимнего периода» батареи потеплеют не у всех, гласит пресс-релиз компании. Для пуска тепла потребителям необходимо оплатить долги, провести технологические мероприятия и обеспечить достоверный учет ресурсов.

 Перечислены обязательные критерии готовности к зиме. Управляющим компаниям, ТСЖ и абонентам АТЭК, которые оплачивают ресурсы напрямую тепловикам, необходимо обязательно погасить имеющиеся долги за тепло и горячую воду. И выполнить ряд технологических процедур, в том числе гидравлические испытания и промывку, проверить исправность приборов учета.

 — Оплата, учет и техническая готовность — вот три обязательных критерия, по которым оценивается готовность абонента к зиме, они перечислены в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Минэнерго. Если эти мероприятия не проведены, и абонент имеет долги, то тепло ему подано не будет, — говорит директор по сбыту Автономной теплоэнергетической компании Дмитрий Середенко. — От ряда управляющих компаний и от многих непосредственных потребителей тепловики до сих пор не получили такую информацию. Многие управляющие компании также не спешат рассчитаться по накопленным долгам. Мы констатируем: такие потребители не получат тепло до полного выполнения требований законодательства.

 На сегодня ситуация с нашими долгами перед поставщиками урегулирована: графики по оплате, в том числе по газу, мы соблюдаем. Так что с нашей стороны спокойному прохождению отопительного сезона ничего не мешает. Но и сами потребители должны вовремя оплачивать полученные ресурсы, иначе такие дома и квартиры останутся без отопления.

В АТЭК подчеркнули, что за последние несколько месяцев провели масштабную работу по модернизации теплосетей и котельных. Всего на подготовку к зиме выделено более 200 миллионов рублей. Причем в связи с удорожанием строительных материалов пришлось изыскивать дополнительные средства, которые не заложены в тариф, чтобы выполнить все работы.