Практика показывает, что после таких ЧП от машин-утопленников хозяева  пытаются избавиться, сделав автомобилю полный, что называется, «апгрейд».  Но, конечно, никому не хочется стать обманутым покупателем. Знающие люди в курсе, как не попасться на такую уловку.

На что обратить внимание:

  1. Остатки водомасляной эмульсии (рыжего цвета, в виде пены) на масляном щупе.

Это говорит о том, что, возможно, вода попала в картер двигателя через систему впуска, выпуска, вентиляции именно во время «затопления».

  • Равномерный слой илистой грязи на бархатке уплотнителей опускаемых стекол дверей.

Об этом при чистке машины обычно забывают, поэтому здесь могут остаться свидетельства пребывания в воде.

3.Под снятыми картами дверей нет пыли. Это говорит о том. что внутренности тщательно чистили и возможно от ила.

4. Идеально чистый салон подержанной машины. Отсутствуют характерные загрязнения тканевой или кожаной обивки сидений, карт дверей, потолка. Перед продажей проводилась химчистка салона, с помощью которой можно удалить любые загрязнения.

5. Слой ржавчины на оголенном металле пружин и салазок передних сидений. При подготовке машины к продаже красить и чистить эти труднодоступный детали вряд ли кто будет.

6. В бачке гидропривода тормозов жидкость приобрела коричневый оттенок. Причиной может быть коррозия деталей узлов тормозной системы, что может привести к самому страшному — отказу тормозов.

7. Подклинивающий тугой «ручник» или педаль сцепления. Возможно, что из-за заполнения оплетки троса  водой и грязью начался процесс коррозии.

8. Интенсивное запотевание стекол при включенной системе отопления и рециркуляции воздуха (проверяется при отсутствии в салоне пассажиров и водителя). Причина:  теплый воздух способствует испарению влаги из шумоизоляции, обильно пропитанной водой.

9. Стоит насторожиться, если в салоне установлено множество ароматизаторов воздуха. Таким образом, хозяева «забивают»

тухлый запах, который исходит от погнивших влажных ковриков.

10. Следы свежей антикоррозийной обработки – тоже повод стать придирчивым покупателем. Таким образом прячут очаги коррозии на неоцинкованных деталях кузова.

11. Одновременно потеющие все фары и фонари. Это может быть свидетельством некачественной сушки после мойки.

12 Свежая смазка на замках багажника и всех дверей, а также на салазках сидений. Это может говорить о тщательной подготовке машины к продаже и возможно, хозяевам есть что скрывать.

13.Новенький электронный блок управления двигателем может быть установлен потому, что старый, то есть «родной» пришел в негодность после «глубоководных» процедур.

14. Окислившиеся контакты предохранителей и наплывы песка в их корпусе могут стать следствием пагубного влияния влаги и заполнения корпус грязной водой.

15. Перебои в работе двигателя, проблемы с пуском. Это значит, что водяные потоки привели к коррозии электрические цепи электронного блока управления двигателем.

В общем, не бойтесь быть дотошным и заглядывать всюду, приобретая машину. Ведь «утопленник», единожды приобретенный, будет тянуть из вас деньги.

«Скорая помощь». Советы в тему

В волонтерской группе «АвтоХелп» во время потопа народ давал дельные советы хозяевам, чьи машины затопило.

Корреспондент «НР» отыскала их для вас.

Если машину затопило, необходимо, как только вода схлынула, выехать в сухое место, а лучше – в гараж, который точно не затопит.

Поднять весь ковролин.

Выяснить, каким образом в машину проникла вода: через дверь? Или возможно, выдавило пробки в дне. Или днище пробито? Надо осмотреть все тщательно. Пробки посадить на герметик, высушить ковролин и пол.

А если оставить все, как есть, то войлок будет сохнуть долго. Начнет издавать жуткий запах и появится ржавчина, плесень, грибок.

Сушить надо как можно быстрее, а лучше сразу совместить сделать химчистку всего салона.

Есть и такой совет: «У меня плавала как-то машина, высушили, но никто не сказал, что нужно было менять масло в коробке передач, заскрипела после коробка».