«Уф! Началась школа! Теперь будем допоздна сидеть за уроками!», — только и слышишь охи и ахи от невыспавшихся коллег. Как же плавно войти в рабочий режим школьных будней?

Не надо ничего придумывать, ответ знают психологи.

  1. Пробуждение без «нервяка».

За время долгих каникул многие дети не только забыли «рабочий материал», но и элементарно не могут вовремя подняться с кровати по будильнику.

Чтобы этот сбой не перерос в серьезную проблему,

восстановите режим. Поначалу, конечно, ребенку будет очень непросто просыпаться в семь утра, чтобы успеть позавтракать, умыться, переодеться и дойти до школы. Но со временем он вновь привыкнет к такому распорядку.

Поставьте будильник на пять минут раньше. Эти пять минут «запаса» станут настоящим спасением.  «Фора» позволит ребенку понежиться в постели те самые «лишние-нелишние» пять минут. И осознать, что утро-то реально доброе!

  • Разрешите вашему школяру хотя бы раз пропустить  один день дополнительных занятий. Слишком плотный график в первые недели учебы только добавит «напряга» и убедит ребенка в том, что учеба – дело тяжкое.
  • Не наседайте на ребенка с понуканиями как можно быстрее войти в учебный ритм. Это непросто взрослым, что уж говорить о детях. Даже если одноклассники вашего чада или дети друзей оказались более шустрыми, не «пилите» за это своего родного сына или дочку.
  • Интересуйтесь школьными делами. Даже короткий разговор о том, как прошел день, об одноклассниках и школьных товарищах, учителях  помогает ученику выделить в своей школьной жизни позитивные вещи. Это также отвлекает от мыслей о «безумно тяжелой» доле школяра. Пройдет совсем немного времени, и ваш ребенок станет с радостью собираться и бежать на занятия. Ведь школа – это еще и друзья, и общение, и интересные встречи.
  • Хвалите ребенка. Доброе слово, как говорят, и кошке приятно.   Любое одобрение взрослого —  за аккуратный дневник,  порядок в портфеле, начищенные туфли — вселяет в школьника уверенность в своих силах.

Уважаемые читатели! А что вам помогало включиться в рабочий школьный ритм? Автору этих строк, например, нравились красивые фломастеры, тонко пишущие маркеры  и наклейки для тетрадей. А еще – блокнотики для записей «по мелочам». Вы можете поделиться своим опытом. Лучшие ответы опубликуем!