Соответствующий документ подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Более десяти лет местные экологи предлагали придать этой территории особый статус и поставить ее под охрану государства. Несколько лет согласовывались документы, проходили общественные слушания. И вот наконец точка.

— Статус особо охраняемой территории поможет сохранить уникальный степной участок в районе промзоны поселка Верхнебаканского, где встречаются десятки охраняемых на разных уровнях растений и животных, — комментирует новость новороссийский ученый, соавтор последней редакции Красной книги Краснодарского края, руководитель комиссии по охране и изучению природных экосистем Северо-Западного Кавказа Новороссийского отделения РГО Антон Попович. — Это пион узколистный, ковыли, касатик карликовый, асфоделина крымская, 19 видов орхидей. Крупные популяции этих растений расположены именно на этой территории. Также там водятся черепаха Никольского, каспийский полоз и разные редкие насекомые.

Я поинтересовалась у ученого: что отныне, в связи с новым статусом, разрешено на этом участке? Можно ли там, например, прогуливаться гражданам, интересующимся местной природой?

— Гулять не запрещено. Но лично мое мнение как биолога, занимающегося изучением состояния популяции редких видов, — неконтролируемая рекреация несет вред ценным природным объектам. Если там будет гулять множество людей, тогда с большей долей вероятности степь трансформируется, — сказал он, но добавил, что экскурсию для юных экологов там проводить нужно.

 Кстати, местные жители – верхнебаканцы – все эти годы поддерживали инициативу экологов, утверждая, что это место имеет еще и историческую ценность: здесь в Великую Отечественную войну располагались батареи – огневое тактическое подразделение, а поляны назывались Воронцовскими.

«НР» поздравляет новороссийских экологов, защитников зеленых зон, с появлением нового памятника природы. Это доказательство того, что их благие идеи все же слышат. И появилась надежда спасти от уничтожения еще один прекрасный зеленый уголок. Ведь строить теперь на этом участке точно ничего не станут.