– Сергей Петрович, автовладельцы, попадавшие в последнее время в ДТП, жалуются, что экипажи  для «разбора полётов» приходится дожидаться подолгу. У вас не хватает кадров?

 – Есть такая проблема. В отделе ГИБДД служат 25 человек, в отдельной роте ДПС – 84. Но нам в Новороссийске этого мало. Несмотря на наличие сегодня камер фиксации нарушений, всё равно в тех местах, где за ситуацией на дорогах наши сотрудники следят вживую, порядка больше. Летом к нам по традиции присылают на подмогу сотрудников из других городов. Это шесть инспекторов ДПС и три патрульных автомобиля.

 – А в целом число аварий и нарушений на дорогах растёт?

 – Роста ДТП не зафиксировано, и это стоит нам больших усилий, ведь число участников движения прибавляется. Речь идёт не только о водителях и пешеходах, но и о людях, которые пользуются сегодня средствами малой мобильности: самокатами, гироскутерами,
велосипедами.

За 5 месяцев 2021 года на территории Новороссийска произошло 152 дорожно-транспортных происшествия, в которых 3 человека погибли, что меньше на 8 человек по сравнению с 2020 годом, 186 человек пострадали в авариях, получив различные травмы. А 26 дорожно-транспортных происшествий произошли с участием детей, пострадали 26 несовершеннолетних. ДТП с погибшими детьми в 2021 году не произошло. По вине пешеходов, переходивших проезжую часть в неустановленных местах, случилось 14 ДТП, 1 пешеход погиб и 14 получили ранения.

 По вине водителей, не предоставивших преимущества в движении пешеходам, произошло 31 ДТП, в котором
1 пешеход погиб, 32 получили травмы. Вот пострадавших пешеходов, увы, больше на 10 человек, чем в прошлом году. Число аварий с травмированными и пострадавшими снизилось, но мелкие ДТП создают заторовые ситуации из-за отсутствия навыков у водителей оформлять европротоколы.

 – Сегодня людей очень волнует тот факт, что в город едут огромные тонары, техническое состояние которых внушает опасения: машины дымят, коптят, и есть подозрение, что они перегружены.

 – Все большегрузы, которые въезжают в Новороссийск, проходят пост весового контроля. Следят за этим сотрудники отдельной структуры – МУГАДН – межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Что касается технической неисправности, то на глаз определить это сложно. Нами проводятся рейды на дорогах, где мы выявляем такие нарушения. Но каждый автомобиль проконтролировать невозможно. И следить за тем, чтобы машина была исправна, должен, прежде всего, сам водитель, ведь это – в первую очередь его безопасность.

 – Можно ли, воспользовавшись записью видеорегистратора, предоставить компромат на нарушителей в ГИБДД?

 – Можно. Но одной записи будет недостаточно. Человек должен быть готов к тому, что надо прийти в дежурную часть и написать заявление на нарушителя. Таков порядок. По фактам подобных обращений мы наказываем водителей, допускающих лихачества. Но для этого видеозапись должна быть чёткой, с указанием актуальной даты и времени. Предварительно проводится проверка данных.

У отдела ГИБДД есть свой аккаунт в сети «Инстаграм», где жители могут задать интересующие их вопросы. Сейчас у нас 10 000 подписчиков.

А в преддверии профессионального праздника, 85-летия образования службы Госавтоинспекции, хочу поздравить с этой датой всех сотрудников и членов их семей, а также наших ветеранов, пожелать всем здоровья, благополучия, стабильности в наше нелёгкое время и выразить благодарность за их труд.