Через три месяца многие громкоговорители умолкнут.

Законопроект, запрещающий распространение звуковой рекламы с помощью технического оборудования, установленного на стенах домов, крышах и конструктивных элементах зданий, обсуждался довольно долго.

Инициаторами стали жители, которым надоела навязчивая реклама.

Как пояснил председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, новый закон защищает жителей домов, которым не повезло оказаться по соседству с торговыми центрами, рынками, площадками. Нередко продавцы «врубают» звуковую аппаратуру и целый день гоняют аудиоролики.

Такая громкая реклама не способствует комфорту окружающих.

Авторы инициативы разработали документ после многократных обращений жителей, которые устали от постоянно крутящихся «навязчивых пластинок».

С одной стороны, звуковой уровень, создаваемый такой рекламой, может не нарушать действующие санитарные нормы (речь идет об уровне шума и децибелов). Но непрерывное повторение информации в течение дня, по сведениям жителей, осложняет им жизнь.

Вот почему реклама с использованием звукового технического оборудования вблизи жилых домов становится вне закона.