И когда в эту четкую структуру врывается что-то нестандартное, то возникает ощущение, что открылись новые внутренние ресурсы, о которых ты даже не знал. А что, как не танец, может взорвать реальность?

Начало трансформации

Сегодня моя очередь писать о проекте «Танец звезд», в котором я с коллегой Лианой Гиль принимаем участие. Его суть в том, что непрофессионалы, которые видели спортивно-бальные танцы только со стороны, встают в пару с профессионалами. За период подготовки материала у меня сменилось невероятное количество эмоций. Так что если у вас наблюдается их дефицит, то вам точно в танцы.

Для меня все началось с новостной заметки, которую я подготовила на сайт «Новороссийского рабочего». Поговорила с Татьяной Поляковой, автором проекта «Танец звезд» и руководителем ДЮСШ «Ника». Я, конечно, восхитилась идеей такого проекта, но к себе его не применила. А после в редакции поставили перед фактом – надо обязательно участвовать. И делиться с читателями своими впечатлениями.

Стоит сказать, что я никогда не танцевала парные танцы. Более того, мне кажется это максимально некомфортным вариантом, когда ты должен отвечать не только за свои действия, но и за реакции партнера – такая вот двойная концентрация (тут психологи, конечно, встрепенулись). Есть здесь и особая женственность, ведь любой танец — это больше о чувствах, об эмоциях, которые танцор выражает своим телом. То есть тебе надо понять музыку и танец, провести их через себя и показать зрителю. А ведь не всегда мы готовы делиться своими истинными эмоциями, это сложно.

Есть в этом конкурсе и момент принятия своего тела. Вот вы читаете и удивляетесь, ну что тут такого – заиграла прекрасная музыка, ты вся такая красивая в блестящем платье вышла, партнер вокруг тебя извивается, и ты такая красиво ручкой – эть, ножкой – эть.

А теперь вдумайтесь, какой титанический труд лежит за всей этой легкостью. Татьяна Полякова в самом начале сделала акцент на том, что в проекте в большей степени будут оцениваться эмоции, чувственность танцоров, а уж на сто пятом месте – их техника. Совершенно очевидно, что за два месяца, а ровно столько длится проект, невозможно наработать идеальную технику. Спортсмены с детства танцуют!

С ходу первое место

Первый месяц на проекте прошел под знаком изучения шести танцев – трех из европейской программы (венский вальс, медленный, он же английский вальс, танго) и трех из латиноамериканской (румба, самба и ча-ча-ча). Мы изучали базовые движения и небольшие связки, путались в ногах, в руках, но чувствовали себя в целом уже прямо танцорами. Было ощущение невероятного полета и гордости, что вот за неполный месяц мы уже танцуем шесть танцев.

Не обходилось, конечно, без казусов и смешных историй. Когда мы начали изучать базовые шаги танго, то напоминали крабиков, которые хаотично движутся по залу. Но когда встали в символичные пары с Татьяной и ее помощницами, у моей коллеги непроизвольно вырвалось: «Да это же секс какой-то…». Ее круглые глаза и отпавшая челюсть подтверждали ее эмоции.

Это было первое потрясение от близкого контакта, который нам тогда только предстоял с партнером. Да, мы будем вот так танцевать.

Конец первого месяца, такого веселого и позитивного, когда ты чувствуешь себя героем и покорителем Вселенной, подходил к концу. Татьяна Полякова поддерживала всех и каждого, подчеркивая, что мы действительно молодцы. И даже вручила нам первые медали за окончание вводного курса. Первое место оказалось у всех. Начало большой карьеры!

Но все чаще наведывалась нервозность. Предстояла жеребьевка.

В паре с фортуной

И не просто жеребьевка, на которой мы должны были вытянуть два конкурсных танца. Нам предстояла встреча с партнерами. Страшно? Страшно.

Важнейший этап нашего проекта – выбор танца – проходил в холле кинотеатра «Нептун». Фуршет, музыка, много красивых людей, страстная румба в исполнении профессионалов и фееричное выступление юной артистки Поляковой Майи. Она не просто исполнила песню, а сыграла ее с актерским мастерством. Она покорила публику с первых нот. Глядя на эту раскрепощенность, мне захотелось взять у нее мастер-класс.

Я еще раз для себя подчеркнула невероятную важность проекта: ведь это не борьба за место, титулы и звания. Это большая внутренняя работа: понять танец — значит пропустить его через себя, найти внутри схожие эмоции и не побояться их показать. Не побояться выразить их своим телом, которое якобы не такое. Потом весь этот набор экзаменов, сданных экстерном, можно – даже нужно – взять в реальную жизнь.

Пока в холле проходил праздник, мне хотелось быстрее узнать, на моей ли стороне удача. Я для себя сразу выбрала танго и румбу, причем танго мне хотелось больше всего. Один за другим участницы вытягивали «мои» билетики: танго, румба, танго, румба… Было ощущение, что сейчас разберут все. Но нет! Мне достались танго и самба! Ура! С румбой мы повременим. (Фоторепортаж с жеребьевки смотри здесь).

Первая радость сменилась очередными нервами: где мой партнер? Тут пришлось понервничать и подождать. Я не знала, каким богам молиться, чтоб мне не пришлось танцевать с юным спортсменом. Хотелось не юного и горячего, а спокойного и… нет, не седовласого, конечно, но ближе к моему возрасту.

Интересно, что нервничала не я одна. Пока девочек не пристроили к партнерам, было много разговоров, обсуждений, тревог, сомнений, страхов. Вы только представьте, какие кипели страсти. Но они все скоро перешли в рабочее русло: партнеров хватило на всех.

Личный Эверест

Мне предстояло работать с Николаем Харченко, мастером спорта по спортивным бальным танцам, руководителем центра танцевального спорта «Аурус» в городах Кореновске и Усть-Лабинске, финалистом и победителем краевых, всероссийских и международных турниров по спортивным бальным танцам. Но он совершенно без короны! Невероятно внимательный, спокойный, принимающий все несовершенства начинающих танцоров с квадратными от страха глазами, но с большим желанием научиться танцевать.

Танго оказалось коварным танцем. И чем больше я его боялась, тем больше оно уходило от меня хаотичными шагами в разные стороны. Первый урок я держала Николая за плечи на пионерском расстоянии, чтобы рассмотреть, куда идут его ноги. Он деликатно терпел. На втором уроке сказал, что не надо приучаться смотреть вниз, иначе эта привычка останется.

Когда я решила, что все, к следующему занятию выучу все идеально, в нашем городе произошла трагедия, которая касалась совершенно незнакомого мне ребенка. Неделю я пребывала в глубокой депрессии, не могла нормально спать. Было ощущение, что я в какой-то эмоциональной вате с потерей реальности. Конечно, было не до танцев. Было сложно вообще взбодриться и снова стать активным и веселым человеком.

Очередное занятие началось не с танца, а с разговоров о трагедии. Как оказалось, Николай – педагог-психолог, который хорошо разбирается в детской психологии. У нас не было глубокого психоанализа. Просто короткий разговор. Но мне как-то неожиданно стало легче. А после случилось танго.

Это не был еще тот фееричный танец, который все знают, но это был мой вариант того фееричного танца, который мне так нравится. И уже не было взгляда в пол, уже руки беспомощно не висели, уже была попытка поймать характер. Уже было большое счастье и желание идти дальше.