АО «НСРЗ» имеет богатую историю. Здесь шел судоремонт начиная с 1918 года. Доки завода принимали суда торгового флота. Затем, в 90-е годы, НСРЗ стал работать еще и как стивидорная компания.

Было время, когда стоял вопрос о полном прекращении  судоремонтных работ. 2,5 года НСРЗ работал только как транспортное предприятие. Однако в 2018 году судоремонт снова стал частью деятельности завода.

Конечно, сейчас в доках ремонтируют не океанские танкеры, а небольшие суда и буксиры. Вот и вчера в док № 3 поставили буксир-кантовщик проекта Т-2440 «Антарес».

Судно относительно новое, оно было спущено на воду в сентябре 2015 года. Это рабочая лошадка, ведь буксиры проекта Т-2440 предназначены для проводки судов и плавучих сооружений в акватории портов. А еще он может участвовать в тушении пожаров.  «Антарес» имеет длину 24,00 м, ширина -10,40 м, высота борта — 4,60 м, скорость при осадке 3,3 м — 13,4 узла.

На судне после освидетельствования подводной части корпуса отремонтируют донно-забортную арматуру, межкингстонные трубопроводы, азимутальные винто-рулевые колонки производства Rolls-Royce. Предстоят также ремонт и освидетельствование якорного устройства, очистка и окраска корпуса судна.